kornet_azarov (kornet_azarov) wrote,
kornet_azarov
kornet_azarov

Categories:

Финские фишки

Пролог.


Когда приходит отпуск, куда едут все нормальные люди?

Правильно, на юга! Слушать плеск волн и обниматься с морем.

А ненормальные?

Правильно - на север! Кутаться в куртки и стучать зубами: "Чччерт, чччего тттак хххолодно?"

И для начала мы махнули в Финляндию.


Давно уж мне хотелось прокатиться по этому маршруту Рига-Хельсинки-Петербург-Рига. Либо Рига-Петербург-Хельсинки-Рига. Последовательность была непринципиальна, однако цены на билеты на паром внесли свои коррективы: из Таллинна в Хельсинки билеты оказались на порядок дешевле, чем наоборот.

В Финке до этого я ни разу не была, поэтому было даже любопытно сравнить ее со Швецией, где доводилось не только многократно бывать, но и даже пожить какое-то время.

Финляндия началась внезапно - еще в нейтральных водах, ибо оказалось, что идти с финнами одним паромом, где они покупают дешевое (по финским меркам!) бухло, то еще удовольствие. Причем весьма сомнительного эстетического качества.

Любители муми-троллей первым делом ломанулись в магазин, где стали скупать упаковками все, что содержало хоть малейший градус. А упаковка пива на пароме это не 4-ре и даже не 6-ть бутылок или банок. Это банок 12-16-ть.

Многие, затарившись, тут же эти упаковки вскрывали и использовали по назначению. Заполнялись горячительными жидкостями по самую ватерлинию и потом ходили по парому, своим аллюром стараясь убедить трезвых, что на море зверская качка. Некто вообще успел достичь за три с половиной часа ходу алконирваны: головой и руками он лежал в каюте, а вот ноги, они, как известно, устали, поэтому до каюты не дошли и предпочли постигать дзен в коридоре. Так он и лежал: нирваны достиг, а вот каюты - не очень.

А те, кто оставались на ногах (и это не только бухие), закинув что-то в топку, прожевав задумчиво и запив, душевно и оглушительно рыгали. Помните, в эпоху "Мапет-шоу" там была рубрика "Свиньи в космосе"?..

Ага, оно самое... Финны в море. И ладно бы напились и умолкли, так они ж еще и орали!

Финны, говорите? Европейцы, говорите? Страна чистая и аккуратная, говорите? Китайцы орут, говорите?

Китайцы после паромных финнов не орут, они - шепчут.



Глава 1, Хельсинки.

В столице приключились две печальки. Первая - Хельсинки мне не понравился абсолютно (это чтоб не говорили, что я всем городам только оды к радости пою). Вторая - в фотоаппарате окончательно сдох аккум. И пошла я, как настоящий фотограф, фиксировать виды на свой "глюканат натрия" - то бишь, мобильник.

Вот на этом кадре подлец и откинул свои последние электрические заряды.


Вполне вероятно, что мне элементарно не хватило времени, чтоб распробовать город. Бьющие копытом вообще не понимали, что я хочу в Хельсинки. Мол, нечего там ваще делать.

Может, конечно, повлияла погода - солнце все осталось в нейтальной полосе, а в Хельсинки раскинули бивуак тучи. Город показался безликим, мрачным, каким-то хаотичным и абсолютно лишенным какой-либо гармонии. Боженька, наверно, когда мир разукрашивал, на Хельсинки самый мрачняк опрокинул: серый, черный, коричневый.

Хельсинки выглядит как-то так...


Вот тут слегка поярче (может, просто потому, что фото сделано на фотоаппарат). Хотя где-то мне попадалась информация, что, мол, Хельсинки несколько лет подряд признавался самым мрачным городом Европы (петербуржцы, выдыхаем - в городе на Неве все хорошо!)



А их Центральный вокзал вообще похож на Центральный рижский рынок!



Не, ну точно: чем не павильоны - бывшие ангары для дирижаблей?



Вообще по незнакомым городам я люблю гулять слегка даже бесцельно. То есть, понятное дело, перед визитом проводится виртуальная артподготовка, находятся какие-то интересные места...

Прекрасная идея - использовать бетонных черепах в качестве заграждений или основания для временных знаков.


Но в целом - есть центр, и вот оттуда начинаются блуждания. Те самые пройдусь налево, сверну направо, о, а что это за интересная штукенция вон там, на горизонте? И понеслась!

Седла нет. Зато на привязи. И не украли. Сперли только седло.


А здесь досперли все остальное. И где-то за углом собрали велосипед.

Но замок тоже на месте! Видимо, у ребят он уже был.


Ноги сами по себе несли к Сенатской площади. Ну, во-первых, так сказать, это сердце Хельсинки... А, во-вторых, генетики никто не отменял.

Собор оказался частично на реставрации, на площади терлись турики, привезенные автобусами... А дальше - как в той дурацкой песенке: "Как-то не о чем".

А лестница у собора крутая, да. И в прямом, и в переносном смысле.


"Что в имени тебе моем?" Да-да, Сашком тебя зовем.



Невероятно хотелось добавить в этот город красок. Господа спорщики могут возразить "К барьеру! Стреляться!", мол, Питер - тоже по осени серый. Вот только не надо задвигать мне про Питер!

Вон и Рига не ахти какая красотка в серости и безрадостности дождливых и пасмурных дней. Но даже при таком раскладе есть ощущение того, что, когда Гелиос соизволит слегка зыркнуть в нашу сторону, все изменится и заиграет. В Питере - то же самое.

В Хельсинки такого ощущения не возникло.



Несмотря на всю толкотню и обилие народа, Хельсинки - это город-депрессняк. К тому же грязный и заплеваный.

И мужчины здесь как в моностихе Вишневского: "Да, не на ком тут взгляду отдохнуть!"


Однако даже здесь нашлось место, куда мне хотелось попасть в обязательном порядке. Место это выглядит вот так:



Ну что, вы тоже воскликнули: "А это что за хрень такое?"



Кто-то называет это яйцом, кто-то - ковчегом, кто-то - чашкой. Мне чисто внешне напомнает складной стаканчик - не, ну по структуре точно похоже!

На самом же деле это...



Да, это часовня. Часовня Тишины. Соорудили ее пара дизайнерских ребят прямо в центре города. Официально здесь не проводится никаких служб, но если очень попросить, то можно устроить, например, крестины. И понятное дело, сюда можно придти и поговорить о своих проблемах с местным священником. Вернее, священницей - он здесь она.



Внутри действительно тихо, и все сидят с умными лицами - познают сокровенные тайны бытия. Даже фотографировать здесь было стыдно - затвор распугивал благостный настрой своим приземленным, плебейским щелканьем.

Тихо. И гладко.


Помедитировали, вышли на улицу, окунулись в серость и решили вслед за поросенком Петром: "Пора валить!"

В Хельсинки даже китайские коты на удачу не просто коты. Они коты на супер удачу!


Помимо котов, были обнаружены  в финской столице еще кое-какие животные.



Говорят, это зверье не соскребли со стен с тех времен, когда все были вокруг безграмотные дураки, подписывались в ведомости о зарплате крестиком и не могли придумать улицам названий.

Какой шанс у хомяка быть увековеченым? В Хельсинки - огромный!


Одинокий лось рядом с Музеем природы смотрит в даль, стараясь увидеть своего советского собрата.




Глава 2. Тампере.

На следующий день, километров за 200 от столицы, Финляндия проснулась в хорошем настроении, поскребла по солнечным сусекам и скрутила мне фигу: "Я, корнет, это не только Хельсинки!"

И показала мне Тампере.



Неожиданно небольшой город оказался очень мил и уютен. Окинуть его взглядом с высоты, как это говорится, птичьего полета, можно с двух башен.

Во-первых, это башня Нясиннеула. В "летающей тарелке" у нее ресторан, который вращается а ля "Седьмое небо". Сама же обзорная площадка располагается на высоте 120 метров.

Башню эту высотой в 168 метров соорудили за 30 суток. Потом подумали и еще за 3 суток досоорудили все остальное.

Считается, что это - самая высокая смотровая башня в Скандинавии (да-да, я в курсе, что Финляндия - это не Скандинавия, но скажите об этом тому, кто утверждает, что башня все же самая высокая в Скандинавии!)

Наверх можно взлететь на лифте. А можно дооооолго считать 700 ступеней, поднимаясь своим ходом.


Во-вторых, есть башенка Пююникки. Росточком она всего 26 метров, но при этом расположена на холме. В итоге получаем смотровую площадку на высоте в 180 метров и презрительно плюем с нее на обзорную площадку Нясиннеулы.



Бонусом идет тот факт, что башенка не новодел какой-то (еще раз плюем на Нясиннеулу и ее 1971 год постройки) и, кроме того, здесь можно отведать самые вкусные пончики в городе.

Если приглядется, то становится ясно: эти следы от ползающих улиток - цифра "1929", а очередь - это все любители пончиков. Или, как говорят у соседей: "А мы тут плюшками балуемся!"


С башенки Пююникки показывают очень неплохецкие открыточки.



Тут как-то действительно начинаешь осознавать, что Финляндия - страна озер.



Снова озеро. И дорогу сооружают. А дороги в Финке, конечно, красотища! Вот только радаров перебор - через каждый километр. И с ограничением скорости какие-то непонятки. Едешь себе, прекрасная дорога, вокруг - поля. А знак - 50 км. Или 70 в лучшем случае.

И все тошнят себе послушно. Даже мотоциклисты.

Где можно встретить байкеров, не превышающих скорость? Теперь вы знаете, где - в Финляндии! Даже начинает складываться ощущение, что это какие-то неправильные байкеры...



А вот и центр города прорисовывается. Вместе с Кафедральным собором.



Спустились вниз, и здесь тоже показали неплохие картинки.

Зачетный видок для медитаций. Кто-то вон, даже кепку потерял.


Среди вереницы обыденных и привычных авто, обнаружился вот этот красавец. И современные "тачки" моментально померкли на его фоне.



"Чем выше горы, тем ниже "Приоры"!" говорите?

Опознавательных знаков никаких. Кто-нибудь знает, что это за зверь?


Здесь, в северной части Финляндии, уже в середине сентября основательно ощущалась осень. Все уже конкретно пожелтело и порыжело.







После мрачняка Хельсинки, Тампере разливал вокруг елей.



Писят оттенков розового. Здесь тоже, как и везде, портят мосты замками.

Интересно, "Atte" - это мужское имя?..


"Вот таким должно быть современное жилье!" - сказал бы Варламов и стал восторгаться ровно побритой щетиной лужайки.





А с оконца можно полюбоваться промышленным видом. Кстати, в Тампере имеется несколько предприятий тяжелой, легкой (ле-е-е-генькой!) и пищевой промышленности.



"Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды". А некоторые даже на облака.

Да и канава не такая уж сточная.


А затем Варламов непременно бы отметил, что вот, мол, даже дома а ля советское наследие здесь выглядят прекрасно.

Действительно, прекрасно. А кто ж спорит?


Если верить всяческим описаниям, то Тампере - это город просто миллиона всяческих музеев. Здесь есть и музей хоккея, и музей шпионажа, и музей полиции, и музей тех самых муми-троллей, и даже музей Ленина. Ильич проживал тут какое-то время. Готовился к революции, а заодно и сменить обстановочку. И скучного комфорта - в романтичный шалаш!



По музеям ходить времени не было, поэтому удалось только добежать до Кафедрального собора и слегка гульнуть по центру.

Внутри - не слишком изящные и вполне себе современные фрески, и не самый большой орган.


Чисто и аккуратно. В отличие от Хельсинки.



Практически возле каждого подъезда (или, как говорят в Петербурге, "парадной") стоят щетки. И ничего тут с улицы в грязных калошах в дом вваливаться!

У меня вон, кстати, в доме был подъезд подъездом: не загвазданный, в целом, очень аккуратный, пластиковые окна вставлены... А летом еще и ремонт сделали. Так, прям, неловко теперь "подъезд" говорить.

Парадная, черт побери!



В 2012 году финские граждане признали Тампере самым привлекательным для проживания городом.



Здесь вам не только музеи, но и театры...



А также более активные развлечения.

Лошадь, кстати, размером с... лошадь.


А вот вам и конюшня. Хоть и бывшая. Сейчас здесь располагаются чисто туристические магазинчики. Но здание само по себе красиво и ухожено.



Красивые здания себе отхватили не только театры и кабаре с привкусом Дикого Запада. Пожарные тоже не сплоховали.



А вот еще зверек - собрат хельсинской черепахи, несмотря на то, что к пресмыкающимся не имеет никакого отношения.  Зверек несет вахту на страже двора. Даже въезд во двор можно загородить остроумно и внешне привлекательно.



В городе довольно много зданий из красного кирпича. И сей факт замечательно роднит его и с Питером, и с Ригой, и с Псковом.



Помимо же кирпичных зданий, в городе полно уютных и ухоженных "деревяшек". Сразу же вспоминается Тарту. И нет ничего удивительного, что эти города в чем-то схожи - они ведь побратимы.



В общем, очень симпатичное место, этот Тампере.


Глава 3. Лахти - only for jumpers.

Сам по себе Лахти в качестве города интересовал нас мало. Привлекательно выглядел там лишь один объект - ооочень высокий и даже в некотором роде экзотичный.

Ничего-то фотография не передает!


Да и непонятно издалека, что это за косые сооружения. Но на входе вы обязательно уткнетесь носом в замок и строгую надпись:



Объект становится виден аж с дороги и проехать мимо него просто невозможно. Он показывается из-за леса, возвышаясь над ним и одновременно давая понять, что сосны здесь совсем не великаны. Скорей даже карлики.



В Лахти не самые высокие по квалификации трамплины. Всего-то К-116 (самый большой), ну и так, по мелочи - К-90 и К-64.

Насколько удалось разобраться, цифры означают высоту в метрах.

Трамплины бывают учебные (меньше 20 м), малые (20-45 метров), средние (46-74 метра), нормальные (75-99 метров), большие (100-130 метров) и - внимание! - трамплины для полетов (145-185 метров). Таких в мире всего несколько штук.

После прыжка с полетных трамплинов, лыжник летит со скоростью 102-104 км/ч. Это так, на минуточку.

И летишь ты с такой скоростью вооон с той маленькой коробочки... А пилоты самолетов недоуменно запрашивают диспетчеров: "А что это за идиот на лыжах в посадочном эшелоне болтается?.."


Я смотрела на трамплины, притягивала зумом кабинки стартовых площадок, а в голове вертелось только: "Но, черт возьми... КАК?!!"

КАК они это делают? КАК не боятся? КАК после полета с такой скоростью становятся на ноги, небрежно балансируя, оттормаживаются и останавливаются на небольшой площадке стадиона внизу?

Други, здесь зум у меня закончился. Эх, пригодились бы мои 200 мм, но они были далеко...


Есть вариант слегка попривыкнуть перед настоящим прыжком. Потренироваться, так сказать. Тут трамплины уже ниже сосен, тут уже совсем не страшно.

Хотела я забраться вон на тот, что по центру, чтоб сделать эффектный кадр, но деревянные ступеньки выглядели хлипковато, поручни лестницы недвусмыслено шатались, и инстинкт самосохранения, ударив по рукам с интуицией, наверх меня не пустили.

Ну извините, у меня с собой ни лыж, ни шлема!


Ковровая фактура. Натюрель и то, по чему лыжи скользят даже летом.



Тренировочные трамплинчики не пустовали.

Ползком к победе!


Подрастающее поколение финских безумцев лыжников.



В общем, эти трамплины - одно из самых ярких и запоминающихся впечатлений о Финляндии.

В целом же Финка показалась очень похожей на Швецию. Особенно в той шведской части, где у моей приятельницы дача.

А Стокгольм однозначно лучше Хельсинки.


Эпилог.

Ближе к границе, когда на магазинах настойчиво заиграли надписи на кириллице, меня пересадили за руль. Как единственного англоговорящего члена экипажа, который привычно, в течение всего вояжа, вел абсолютно все переговоры с аборигенами.

Оставалось-то всего ничего: быстренько проскочить фиников (машина таки на европейских номерах!), потратить парочку часов на заполнение трижды никому не нужной документации у россиян и, распахнув объятия, воскликнуть: "Здравствуй, Россия-матушка!"

Но не тут-то было...

Стою я в колейке первая, никого не трогаю, починяю примус, жду своих пассажиров... Смотрю, из-за угла выруливают два финна. Серьезные такие, с рациями и пистолетами. Что-то мур-мур в рацию, и бочком-бочком к нашей машине. И косятся, главное, так нехорошо...

Думаю, может, не нравится, что я такая первая стою и жду, а за спиной уже россияне, которые ехать готовы. Ладно, сейчас объясню.

Подходят, стучат в окно. Да-да, войдите!

- Извините, офицер, я жду пассажиров, - говорю по-английски старшОму.

Он то ли не услышал, то ли не ожидал, что с ним по-английски заговорят, и говорит по-русски (а финский акцент действительно похож на эстонский):

- Возьмите паспорт и идите, пожалуйста, обратно. Там еще пара вопросов.

Не понял?.. Ведь только что меня с моим же паспортом пропустили-отпустили.

- Вы можете говорить по-английски, - настаиваю я.
- О, прекрасно! - переходит он на более привычный язык.

Возвращаюсь. На паспортном смотрят еще раз, улыбаются и отдают мне мой аусвайс обратно.

Выходим с пассажирами. Финны никуда не делись, стоят рядом с машиной.

- Откройте капот, - требуют. Привычно так, весомо и уже по-английски.

Картина Репина "Приплыли". Нормальный поворотец в сюжете.

Открываю.

- Документы на машину.

Отдаю техпаспорт, и мы любуемся тем, как офицер, нырнув с фонариком по капот, начинает настырно сверять вин-код. Раз, другой, третий...

- Что-то не так? - спрашиваю.
- Мы хотим досмотреть ваш автомобиль полностью. Следуйте за нашей машиной. А пассажирам скажите пройти вон в то здание.

Наверно, это выглядело забавно, когда из колейки, где мы были единственные на европейских номерах, финны выдернули именно нашу машину. "Ага, заловили любителей "контрабаса!" - подумали все остальные и облегченно выдохнули.

Нет, ладно, однажды у меня уже такое было. В соседней Швеции. Но у меня тогда и машина выглядела, мягко говоря, странновато: зеленое авто с серым, некрашеным, прогрунтованым капотом; внутри 2 пустых детских кресла и никаких детей; все завалено какие-то сумками и чемоданами, а в багажнике - складной "Аист" и два арбуза.

(О-бяс-ня-ю: из Швеции шли паромом с приятельницей и ее двумя детьми, а обратно возвращались по отдельности: я морем, а они - по воздуху. Ну не потащит же она автокресла и лишний багаж самолетом! А арбузы - астраханские, кстати! - везла шведам, сказав, что это самые вкусные арбузы в мире. Они так загорелись, что непременно хотели их попробовать).

И вот загнали меня в Швеции в отдельный бокс, подняли моего Зеленого на подъемник, меня посадили в прозрачный "обезьянник", нацепили наручники и направили лампу в физиономию и смотрела я оттуда, как трясут мою машину, чутко прощупывают руками в белых перчатках каждый ее шов и, опустив предварительно стекла, светят фонариком в щели.

Да еще и мне допрос устроили: кто я? что я? на каких языках говорю? понимаю ли шведский? куда еду? чем занимаюсь? где буду жить?

Ощущения, скажу я вам, сильные, но неприятные.

Шведы мои потом, когда арбузы ели, все ухахатывались: "Ну где эти арбузы, в которых ты наркоту ныкала?"

В общем, тогда была странная машина, все понятно. А тут - вполне себе респектабельный черный ЖИП.

Финны шоу "За стеклом" устраивать не стали. И подъемника у них нет - сразу яма.

- Паспорт и техпаспорт оставляй здесь. Ключи сюда же. Забери все сумки, где могут быть деньги, - сурово приказали мне.

Пипец, други, вот ничего ты абсолютно не сделал, чист перед законом, как стеклышко (ну ладно, пара штрафов за скорость нещитово), а чувствуешь себя так, словно одновременно УК всех стран мира нарушаешь сначала слева направо, а потом снизу вверх. И по кругу. И постоянно. И без перерывов на обед.

И начинаешь тихо себя подозревать в том, что убил Кеннеди...

- Когда была куплена машина?
- В этом году, в мае.
- Где?
- В Литве.
- Идите к пассажирам. Когда мы закончим - сообщим.

Проскочили, блин, фиников побыстрому...

Сначала мы нервно хихикали, шутили и прикидывали, с чего бы это вдруг именно нас решили досмотреть. Смотрели, как подруливают один за другим счастливые обладатели двуглавых паспортов и правильных авто, получают "колотушку" и пилят дальше.

Мы же продолжали ждать.

А часики, тем временем, тикали... И четверть часа натикали, и полчаса, и сорок пять минут... А из бокса не было никаких новостей. Да еще и смущал "мерин" на российский номерах, стоявший рядом с боксом. "Мерин"-то стоял - пустой и одинокий - и вот хозяев его нигде не было видно.

Наш бывалый водитель (он же хозяин авто), хихикать перестал первым. Стрелки часиков приближались к 8-ми вечера, а вместе с ними подкрадывалось и время пересменки российской части таможни.

- Будут ходить нога за ногу! - предсказывал водитель авторитетно.

Неизвестность начала утомлять, и пошла я пообщаться с таможенниками (благо сидели мы на паспортном контроле). Подхожу к закрытой калитке, развожу руками:

- А вот паспорта у меня нет!
- А я знаю, - отвечает барышня в окошке и открывает калиточку, - вашу машину досматривают.

Информация поставлена у нас хорошо (с).

- Скажите, а какая может быть причина?
- О, это стандартная процедура! - радостно и успокаивающе отвечают мне. - Здесь же много машин. И очень многие досматривают.
- То есть у нас нет поводов для беспокойства?.. - подозрительно уточняю, прекрасно понимая, что мне выдают "фразы для всех".
- Нет-нет, никаких.

Снова ждем. Уже час ждем. А вот уже час с четвертью. А еще ж до Выборга допилить надо. И заселение в отель там до 10-ти, а нам еще россиян проходить.

Эпидерсия какая-то!

Почти через полтора часа мне машут и говорят, что могу, мол, шуровать в бокс, где машина.

Подхожу к боксу, вижу, что из него выходит еще один таможенник. С собакой. Собаченька в жилеточке (то бишь, понимаешь, при форме) и прыгает радостная-прирадостная. Явно на славу потрудилась.

Дверь в бокс открыл старшОй и сразу почувствовалось, что он как-то подобрел и стал мягче. Снял забрало.

- Итак, как ситуация? - спрашиваю, глядя на раскрытые двери нашего Боливара, и задраный капот. - Все в порядке?
- Ну, по крайней мере, должно быть, - он даже слегка начал улыбаться.
- Должно быть?.. - поточнее с формулировками, товарищ.
- Посмотрите, пожалуйста, все ли вещи на месте, не нанесен ли какой-либо ущерб, - попросили меня.
- Да нет, все в порядке, - я, конечно, глянула, но чисто формально. - Если не секрет, что же за причина досмотра?
- А что вы знаете про эту машину?
- Знаю, что по документам она из Швейцарии. Была доставлена в Литву. Там же ее и продали.
- Да... Именно эта же информация есть и у меня, - согласно кивает. - Просто с литовскими машинами бывают большие проблемы. Поэтому мы все их проверяем.

Ну, собственно, я это и подозревала. И неважно при этом, что машина на латвийских номера. Видимо, знают финны, что у литовцев автоторговля поставлена на широкую ногу, и купленные у них машины разъезжаются по ближайшим странам. И это не обязательно только Прибалтика.

Это сейчас литовцы остепенились и организовали серьезный подход к бизнесу. А так-то все в курсе, что такое "литовский автосервис". Даже, как оказалось, финны.

- Да, мы ее когда регистрировали, - говорю, захлопывая двери, - в нашей полиции тоже долго все проверяли. Все же Швейцария не Евросоюз. Но странно, я свою машину тоже в Литве покупала, и ездила на ней и в Швецию, и в Россию. Никогда никаких проблем не было! Поэтому мы и удивились.

В общем, поболтали еще о том, о сем.

Потом СтаршОй отдал мне мне мой паспорт и сказал:

- Хорошо по-английски говоришь. Учила где-нибудь специально?

Ей-Богу, люблю, когда делают комплименты моему английскому. Это чертовски приятно.

- Спасибо! - улыбаюсь. - Приятно слышать. Не, не учила специально. Просто так получилось.

В нескольких фразах рассказала ему о пути совершенствования своего англицкого, и мы расстались, вполне довольные друг другом.

После этого бюрократические проволочки на российской границе показались сущим пустяком.

Еще какой-то там час времени, и указатели окончательно перешли на кириллицу.



 
Tags: автомобили, впечатления, дорога, люди, маразмы, мобилко-фотки, осень, покатушки, приключения, природа
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Кто сказал "Хрю-хрю?"

    Это место довольно сложно найти на карте. В плане массового туризма оно из себя практически ничего не представляет. Ну леса вокруг, ну резерват…

  • За базар ответишь!

    Экскурсии, как известно, бывают разными. Кто-то по развалинам дворцов скачет и с обломками былых эпох фотографируется, а кто-то озадачивается…

  • Серый город с яркими деталями

    Вот как раз, когда за окном погода по принципу "Шепчет: "Займи, но выпей" и все вокруг серое и мрачное, самое то вспомнить... Не-не,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Featured Posts from This Journal

  • Кто сказал "Хрю-хрю?"

    Это место довольно сложно найти на карте. В плане массового туризма оно из себя практически ничего не представляет. Ну леса вокруг, ну резерват…

  • За базар ответишь!

    Экскурсии, как известно, бывают разными. Кто-то по развалинам дворцов скачет и с обломками былых эпох фотографируется, а кто-то озадачивается…

  • Серый город с яркими деталями

    Вот как раз, когда за окном погода по принципу "Шепчет: "Займи, но выпей" и все вокруг серое и мрачное, самое то вспомнить... Не-не,…