kornet_azarov (kornet_azarov) wrote,
kornet_azarov
kornet_azarov

Categories:

Миллионы и трущобы.

     Посмотрела я тут вчера на сон грядущий филму "Миллионер из трущоб". Естестественно, все продвинутое человечество уже видело этот фильм. Сразу же как только он "Оскаров" нахватал. На статуэтках еще не успели высохнуть брызги шампанского, а кинишку уже все в интернете посмотрели. Но я, ясен перец, не все, поэтому в мейнстрим меня не засосало :о)))  Потому посмотрелось сие шедевральное произведение только сейчас, а потом сразу же подумалось мне: "А что-то давненько у меня рецензий не бывало".
     
Итак... Сюжет. Для тех, кого по тем или иным причинам тоже не засосал пошлый мейнстрим. Жил-был мальчик. Неважно жил. В трущобах индийского города, название которого начинается на букву "М". Были у мальчика старший брат и мама. Встретил мальчик как-то девочку, и хоть был он маленьким и глупым на тот момент, а сразу просек, что девочка эта, не больше не меньше, его Судьба.
     Таковы главные действующие лица. Впрочем, маму можно сразу вычеркнуть из списка - ее убивают очень быстро.
     После смерти мамы братья дают деру из родных помоек и оказываются в заведении еще похуже трущоб и палатки на свалке общеиндийского, видимо, назначения. Подбирает их большой друг всех детей, страшный дядька с мерзкой рожей, которая доброй может показаться только маленьким наивным детям. Дядька этот ничем хорошим и полезным для общества не занимается, а просто заставляет детей попрошайничать на улицах. Вся выручка, естественно, идет в фонд имени этого самого дядьки. Некоторых детей, с хорошими голосами, умеющих жалостливо петь, он ослепляет - слепым подают больше. В общем, аморальный тип.
     Но наш герой ( ах да, его зовут Джамал) и его брат делают оттуда ноги и, потеряв в пылу погони девочку-Судьбу, мчатся на крышах поездов через всю Индию. Конечно же бесплатно. Причем забираются они на крышу первого поезда маленькими детьми, а ссаживают их оттуда уже вполне себе подростками. И зритель догадывается: "Ага! "Но только за время пути/ Собака могла подрасти"".
     Некоторое время они зарабатывают себе на жизнь тем, что разводят туристов у Тадж Махала и продают на базарчике их обувь. (Это был интересный момент, кстати. Окажетесь с оказией у Тадж Махала, не оставляйте свою обувку у входа, как того требуют соблюдение традиций и табличка на английском языке. Припасите пакетик и прихватите шузы с собой. В итоге будут и овцы целы, и волки сыты. По крайней мере, ваши).
     Но Джамал девочку-то Судьбу не забыл. И мечтает он найти ее и зажить с ней долго и счастливо.
     Находит. Но девочка предпочитает остаться с его братцем, потому что у того большой... револьвер. А вы что подумали?.. Брат помахал стволом перед носом у брата, девочка подсобила, попросив уйти, и избавились злые люди от третьего лишнего. В чем сила, брат? Джамал не задался этим философским вопросом, а просто вырос и стал... разносчиком чая в одной большой компании. Нечестолюбив оказался парень. Но злопамятен. Поэтому, когда нашел, спустя столько лет, своего вероломного братца, ставшего криминальной "шестеркой", навалял ему почти по первое число. Сценаристы скупо капнули мелодраматичную слезу, выцедили словно из пипетки: "Я тебя никогда не прощу!" - "Я знаю..." СтаршОй, в общем-то, не сомневался.
     Вслед за братом Джамал находит (снова! Ура!) свою девочку-Судьбу. А она, понимаешь, мелкого бандита променяла на более крупного. Счастья в личную жизнь ей это конечно же не привнесло, зато дом большой, с телевизором, по которому можно посмотреть шоу "Кто хочет стать миллионером?" Ну хоть какая-то радость.
     Джамал предлагает ей бежать вместе с ним. Она отказывается, но он ей обещает, что будет ждать ее каждый день на вокзале до тех пор, пока она не придет. В пять часов. Видимо, все же после работы.
     Тут сценаристы обнаружили в своей пипетке еще одну слезу. Девочка-Судьба спросила зачем бежать, смысл? "Чтобы любить друг друга". Сомнительно-подозрительная перспектива, но с другой стороны будем трезво смотреть на вещи - разносчик чая большего предложить не может.
     Но! Сомневаетесь, что она, поломавшись, придет? Естесственно, пришла. Однако вот незадача - подлый старший брат, выполняя приказ свыше, отловил ее на том самом вокзале, засунул в машину и увез в неизвестом направлении. Увел невесту из стойла прямо из-под носа.
     Опять потерял. Реальная непруха. Может, все же НЕ судьба?.. Не задумался, не стал играть Джамал в игру под названием "Философские грузилки", а нацелился сразу в миллионеры. Правильно, что там на мелочь размениваться?.. Тем более, что пошел он туда вовсе не за деньгами, а потому что ОНА смотрит эту передачу. Деньги - это пошло, учитесь мыслить масштабно.
    
     Вопрос дня: "Стал ли Джамал миллионером?"
A. Стал.
B. Не стал.
C. Упал.
D. Отжался
.

     И старшОй брат вдруг прозрел и решил поиграть в благородство. Отпустил девочку-Судьбу на вокзал. А сам принял ванную с банкнотами вместо лепестков роз, где его и порешили товарищи-однополчане за произвол и самоуправство.
     Младший в это время выйграл миллион. Апплодисменты. Общеиндийское ликование. Потом вокзал. Встреча. Судьба. Вместе for ever. Заключительные массовые танцы на перроне между рядами вагонов. Хей-хей-ла-ла-лэй! (Это все же ИНДИЙСКОЕ кино). Все.
     Ребята, вас ждут! Бегите за "Оскаром"
!

     Ну что еще о фильме? Снято в клиповой манере. Режиссер явно вышел откуда-то из музыкальной среды.
Местами такой стиль даже оправдан - он придает определенную динамичность сюжету.
     И немножко официальной статистики:

сборы в США$141 319 928
сборы в мире+ $236 097 365 = $377 417 293
сборы в России$3 461 329
DVD в США$29 549 411

     Судя по цифрам, люди реально восприняли фильм, как инструкцию по быстрому получению халявного миллиона. Кризис, однако. В  том числе и умственный.

     А на самом деле
после просмотра возникает легкое растерянное недоумение. Потом начинаешь думать: "А чего это весь интернет завален похвальными и положительными отзывами?" Неужели из-за "Оскаров"? Но эта позолоченная статуэтка уже давно перестала быть знаком ХОРОШЕГО фильма. Или, как говаривал мой любимый университетский преподаватель, разбиравшийся не только в кино: "Берлинале" - это работа, а "Оскар" - демонстрация вечерних платьев".
     Если вдуматься, получается совсем как у Задоронова: "Вам мало или вам понравилось?"
    Зачем, например, в фильме сюжетная линия с полицейскими, которые всячески мучают Джамала и пытают почти в стиле космических пиратов из родной "Гостьи из будущего": "Где милафон?"  на предмет того, жульничал ли он в студии и кто ему подсказывал. Но молчал Кибальчиш, не выдал тайны буржуям. Алиса-а... Я... им... ничего не сказал...  Что фильм от этого приобретает? А что теряет, если убрать оздоровительные процедуры разрядами тока? Ах, да, без этого мы бы не узнали, откуда Джамал знал ответы на почти все вопросы викторины. Без этого мы бы не узнали, что в Индии не очень популярен Дюма, если в вопросе на 20 миллионов рупий,
требуется всего лишь назвать имя третьего мушкетера.

    И заключительным остается вполне логичный вопрос: "А о чем фильм-то?"
А. О любви?
В. О судьбе?
С. О том, как стать миллионером?
D. А может... просто... ни о чем?

    Действительно, о чем? Как-то все странно и пусто. Ни катарсиса, ни саспенса. Впрочем, это не Тарковский и не Хичкок. Это мейнстрим. Да еще к тому же и с охапкой "Оскаров" за пазухой.
Tags: кино, рецензии
Subscribe

  • Короткометражная картина "Муки любви"

    Увертюра к картине: Был обычный серый питерский вечер. Я пошел бродить в дурном настроенье. Только вижу вдруг идет мне навстречу То ли девушка, а…

  • Новогоднее

    У меня есть славная новогодняя традиция - я встречаю Новый год за рулем. Уже несколько лет подряд. Почему? Ведь верно же говорят, что как Новый год…

  • А вот просто подумалось...

    По сравнению со Средневековьем мы продвинулись далеко вперед в направлении свободомыслия. Например, инквизиция уже не святая. Збигнев Земецкий,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments