kornet_azarov (kornet_azarov) wrote,
kornet_azarov
kornet_azarov

Categories:

Хреческие вечера (утра и дни). Вечер 4-й. Родос. Короткая обзорная.

Более-менее отгуляли, отшумели и отпили новогодне-рождественские праздники,  поэтому можно теперь снова вспомнить Грецию да и прикончить ее поскорей. В смысле, пооперативней выложить все, что по осталось нерассказанным.

С Крита пора отправляться на другой греческий остров - Родос. Хотя на Крит мы еще заглянем на обратном пути.




Находятся они не так далеко друг от друга: час лету на этажерке или часов 12-ть паромом. На этажерке оно, конечно, быстрее, но с парома зато можно увидеть остров Халки, который, точно так же как и сам Родос, принадлежит к Додеканскому архипелагу. Подошли к острову...





...выгрузили желающих сойти на берег, загрузили желающих убраться с острова и...



..."Ту-ту, "Михаил Светлов"!" Вся стоянка не заняла и 10-15 минут.





Следующей остановкой был уже сам остров Родос - самый крпуный остров Додеканского архипелага. Изначально считалось, что в архипелаг входит 12-ть островов ("додека" - "двенадцать"), но по факту островов в архипелаге тринадцать. Остров невелик - 78 км в длину, 38 км в самом широком своем месте. Омывается двумя морями: с востока Средиземным, с запада - Эгейским. При упоминании Родоса у любого возникает одна стойкая ассоциация - Колосс Родосский.  С ним все просто: да, был такой. Нет, ничего от него не осталось. Только место, где он стоял, да и то, и оно даже спорное.

После Колосса символом Родоса являются рыцари. Рыцари ордена госпитальеров, они же ставшие  мальтийскими, только уже после того, как покинули Родос. Но о рыцарях лучше всего говорить, прогуливаясь по улочкам Старого города.





Прогуляемся. Поговорим. После себя на острове рыцари оставили ни один замок. Что-то сохранилось лучше, что-то хуже, но в любом случае рыцарский дух острову не чужд.



Родос - довольно европейский остров (особенно, если сравнивать его с тем же Критом). Не такой европейский как Корфу, но все же... Немалую роль в этой "цивилизованности" сыграли итальянцы, оказавшие на Родос и его развитие огромное влияние. Оно наложило отпечаток не только на историю острова, его архитектуру, но и на состояние острова в целом: в отличие от Крита здесь гораздо чище, хорошая система дорожных знаков, отличная дорожная разметка, что немаловажно для любого, кто берет машину на прокат.



Главным итальянцем для Родоса, как не странно, был человек, нога которого ни разу не ступала на этот остров - Муссолини. Очень он хотел обосноваться на Родосе. Тут ему и дворец построили, и дачку, но, что называется, не судьба. Сейчас дачка используется не совсем понятно как: когда-то это был небольшой отель, сейчас весь первый этаж все больше ресторан и кафе, оживающие только в туристический сезон. Но даже в таком состоянии, дача производит впечатление: в просторных залах ощущается жизненный размах итальянского диктатора.



Тот, кто строил для Муссолини дачу ( а говорят, во времена активной реставрации исторических памятников и строительства здесь всем заправлял де Векки), выбрал для этого прекрасное место - холм пророка Ильи. Виды с него открываются почти фантастические по красоте.



Конечно, Родос, как остров на котором более 90% населения православные христиане, не может обойтись без покровительства святых и богов. Богом-покровителем острова считается Гелиос. Миф о возникновении острова гласит, что  когда-то Зевс делил между богами земли, а Гелиос, как честный трудяга, в этот момент был на работе - он же заведует Солнцем, освещает Землю. И вот когда Гелиос вернулся, то оказалось, что прикатил он к самому, что ни на есть, шапочному разбору. Зевс про него просто позабыл и земель Гелиосу никаких не придержал. Пришлось исправляться, импровизируя прямо на ходу. Зевс сотворил небольшое чудо и поднял со дна морского остров. Этим островом и стал Родос. Гелиосу он настолько понравился, что бог согревает его своим теплом по сей день - на Родосе более 300 дней в году светит солнце. Ну а когда не светит, значит, у Гелиоса выходной.

Христианство на остров принес апостол Павел, и с ним связана не одна легенда острова Родос. Здесь можно найти вот такое дерево - огромный платан, возле которого Павел читал проповеди.



В платан ударила молния, и выжгла дерево буквально изнутри. Самое удивительное, что могучее дерево не погибло, а продолжает жить, хотя внутри абсолютно полое. Внутрь входишь, как в пещеру. Поднимаешь голову,  а над тобой - зеленая крона.



Таких чудес на Родосе довольно много. Туристам, например, очень нравится древний город-государство Камирос. Когда-то это был один из самых могущественных городов острова, и, утверждают историки, погиб в результате землятресения. Его расцвет приходился на 6 век до н.э. Ныне это город-призрак, город-лабиринт, где при желании можно увидеть четкий рисунок улиц и расположения жилых кварталов и домов.



Город когда-то делился на две части: город бедных и город богатых. В Камиросе существовали бани и был свой водопровод - сейчас здесь можно лицезреть то, что от него осталось. Кроме того, здесь же на главной площади располагалось некое возвышение, куда мог забраться любой горожанин и сказать все, что думает о правительстве. Никто не затыкал оратору рот и не запихивал его в каталажку на 15-ть суток. Если оратору удавалось так отчехвостить правительство, что собравшийся на площади народ смеялся, он становился человеком города.



Если смотреть на Камирос, взобравшись на самый верх холма, то древний город напоминает лабиринт Минотавра. Причем в гораздо большей степени, чем сам оригинальный лабиринт.



Для сравнения - то, что осталось от лабиринта Минотавра в Кносском дворце. Миня, похоже, был просто карликом...



И есть на Родосе еще одна святая, о которой не упомянуть было бы просто не позволительно. Ведь зачастую многие едут на Родос ради свидания с ней. Ее зовут святая Цамбика, и она является покровительницей детей. Бездетные пары, одинокие женщины, не знающие, что значит быть матерью, приезжают на остров для того, чтобы приложиться к иконе святой Цамбики, побыть с ней наедине и попросить о самом сокровенном - о ребенке. На Родосе много чудес, но то, что происходит в церкви Цамбики, пожалуй, необъяснимо с точки зрения логики - подобные мольбы, как правило, не остаются не услышанными.



Икона датируется 16-м веком и размером она совсем невелика. "Цамба" в переводе с древне-греческого означает "искра, огонек". Считается, что те родители, чью просьбу святая исполнила, в знак благодарности должны назвать родившееся дитя в честь Цамбики. Поэтому и на Родосе, и в Греции, и даже за пределами и того и другого можно повстречать людей с несколько странными именами: Цамбика (девочка либо женщина) или Цамбикос (мальчик либо мужчина).

Фотография (как и предыдущая) четырехлетней давности. И ничего за это время в церкви не изменилось.
Восковые младенцы у иконы это тоже благодарность родителей Цамбике: родители должны если не назвать новорожденного в честь святой, то хотя бы показать ей ребенка. Некоторые привозят фотографии, некоторые - кладут к иконе восковых младенцев.



Ныне икона находится в большом храме, построенном у дороги. Оригинальная же церковь, построенная на том самом месте, где была обнаружена икона, располагается на вершине воооон того холма. Некоторые поднимаются именно туда, потому что именно на этот холм раньше поднимались все женщины, мечтавшие о ребенке. Подниматься туда они должны были на коленях: от подножия вплоть до самой вершины.



Сейчас преодолеть путь чуть проще. Половину можно проехать на машине, но потом авто хочешь-не хочешь придется оставить на парковке и дальше идти пешком. Триста, кем-то заботливо пронумерованных, ступеней вверх. После этого восхождения многие преоленные вершины покажутся смешными холмиками.



По дороге можно отдохнуть и перевести дух. При жаре в 35-40 градусов это не такая уж и плохая идея.



А потом снова вверх, вплоть до самой вершины.





Потом снова все те же триста ступеней. Но только уже вниз, обратно, с небес на землю.
У подножия холма, в непосредственной близости от первой ступени, можно увидеть вот такую церквушку.



Подобные часовенки можно наблюдать вдоль дорог по всей Греции, и у туристов, естественно, возникает вопрос, зачем они там стоят. Многие принимают их за кормушки для птиц.

Нет, все намного печальней. Подобными церквушками обозначаются места аварий. Местные утверждают: если в церквушки горит лампадка и стоит фотография, то это означает, что человек погиб, и его не спас его ангел-хранитель . Если же церквушка украшена цветами, то ангел-хранитель оказался в нужное время в нужном месте и спас своего подопечного.



Часто в таких церквушках можно увидеть оставленные монеты. Потом их забирают те, кто ухаживают за часовенкой, и относят в какой-нибудь монастырь. И никому и никогда в Греции не придет в голову забрать эти деньги и использовать в личных целях.

Церквушка у подножия холма святой Цамбики  служит просто символом и знаком святого места, но проработка деталей вызывает восхищение.




To be continued...


Tags: Греция, Родос, лето, путешествия, работа
Subscribe

  • Из старенького, но незабытого

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Средневековье с Лукоморьем

    Там, на неведомых дорожках Скелеты бродят в босоножках. Из народного творчества. Можно было бы назвать этот пост в лучших традициях голливудских…

  • Parabellum

    Во всемирной паутине время от времени натыкаюсь на опросы типа: "Ваша любимая фотография" или "Фотография, которая вас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments