kornet_azarov (kornet_azarov) wrote,
kornet_azarov
kornet_azarov

Categories:

Сказ про тачку и собачку, или По следам бременских музыкантов

kinopoisk.ru-John-Wick-2476516


В некотором царстве, некотором американском государстве жил-был один убивец. Киллер, если строго придерживаться фактов. Звали его Баба-Яга. Почему "баба", хотя он вполне себе мужик, непонятно, но не суть. Англоязычная транскрипция его имени звучит как "Джон Уик". И был сей убивец нереально крут. Настолько нереально, что четырех мог ухайдохать при помощи одного лишь простого карандаша. Страшно представить, что будет, если ему в руки фломастер попадет!

Киллер свое уже на царя-батюшку отпахал, поэтому приженился и вышел на покой.

Однако в Небесной канцелярии не фраера сидят. Сидят они высоко, видят - далеко, и счет всем убиенным ведут тщательно.

Это присказка, сказка будет впереди.

В общем, решили там, наверху, несколько восстановить справедливость и изъяли жену Яги из оборота. Убийца, значит, поубивался по этому поводу, но жизнь продолжается, делать нечего, надо оставаться там, где прописан.

И таки остался наш русско-американский сказочный герой горевать по жене в компании любимой тачки и подареной супругой собачки.

Теперь обратимся в отрицательным персонажам.

Кто в американском кино самые главные, самые злобные, самые отъявленные злодеи? Нет, орки и инопланетяне могут сесть, их пока не вызывали.

Правильно! Русские. И русские вскоре позникли в размеренной жизни нашего вдовца. Русские между собой общаются исключительно матом. Ну так! Это ж даже в Америке известно: мы на нем не ругаемся, мы на нем говорим. Причем общаются они на нем с таким акцентом, что русскими субтитрами в этот момент стали переводить даже русский мат.

Наш Яга все ж не зря в годы молодости работал на русскую мафию, поэтому на предложение сына босса русской мафии всея Америка продать тачку, отвечает тоже на великом и могучем. Отвечает в рамках цензуры, но общий смысл сказанного сводиться к "А вот хрен тебе, золотая рыбка!"

kinopoisk.ru-John-Wick-2489734

Сын босса Иосиф (все, имя "Иван" больше не котируется - Голливуд рвет шаблоны!) такого русского не понял. Да, субтитры ему были недоступны. Прихватив друзей, он вломился в дом Уика, пересчитал ему все зубы, нашел пару лишних, угнал тачку и, СВОЛОЧЬ, убил собачку!

Редкостный урод (в буквальном смысле). С таким фейсом только гномов играть. Кто его вообще в кино пустил?!
kinopoisk.ru-John-Wick-2498917

Ну а дальше все понятно: "Я мстю, и мстя моя страшна". Яга раскурочивает пол в подвале, где у него предусмотрительно было все упаковано до лучших времен, расчехляет арсенал, облачается в пиНджак с карманАми, облагораживается галстуком и весь из себя такой красивый выходит на тропу войны. Хай-я!

1387631051_408919901

Под главный хит "Бременских музыкантов" "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю!" киллер пытается убить мафиозо-сына, а мафиозо-отец пытается убить киллера.

Папанька пока спокоен, попивает коньячок-вискарек и напевает неожиданную песенку.
kinopoisk.ru-John-Wick-2508220

Трупы шинкуются горами, но собачка была настолько мила, настолько симпатична и настолько обаятельно смотрелась в кадре, что сколько бы Яга не завалил, зритель возмущен: "Мало!!!"

Собачку по фильму звали Дейзи. Но они даже с именем и полом накосячили!
kinopoisk.ru-John-Wick-2489739

Уик как будто слышит тех, кто по другую сторону экрана, меняет обойму и снова мочилово-мочилово-мочилово!

Затем перекур, заштопывание ран, короткий отдых... А что, киллер что, не человек, что ли? Тем более в двойном-то трауре.

Щелк-щелк, чудеса монтажа, отдых прерван и опять скучные киллеровские будни: мочилово-мочилово-мочилово-мочилово.

Снова перекур, Яга повторно получает в зубы, философствует на тему любви и скорби, на что получает краткий русский ответ: "Бред!" Зал поддерживает аплодисментами.

kinopoisk.ru-John-Wick-2490878

И что, опять мочилово?! Уже начинаешь скучать от пробуксовки сюжета, красивая картинка больше не увлекает и желаешь только всем героям замочить, наконец, друг друга. И чем скорей, тем лучше.

Но тут Уик вспоминает об собственном интеллекте и - неожиданно! - об русском общаке. И является в этот Форт Нокс творить суровую справедливость. А сия цитадель расположена в церкви.

В типа православном храме абсолютной католической принадлежности на скамейках сидят урки (ну не орки, так урки, че там), и своими татуированными граблями тычут прямо в камеру.

grabli

Встречает громовержца типа православный священник и, подергавшись для виду, сливает ему код от кассы. Касса горит синим пламенем, священник за шашни с русской мафией горит в аду, банкет, танцы.

В общем, как несложно догадаться, в конце все умерли. Иосифа нет, друганов его нет, батяни после позорно-убогой сцены финального противостояния тоже нет. Планета населена роботами.

А наш Уик в глазах зрителя выросший из Бабы-Яги в Кощея Бессмертного, выбрав в ветеринарке себе собачку, усталой пошатывающейся походкой честного работяги отправляется домой. Финал, титры... А зритель, плюясь попкорном, недоумевает: "Эй! А с тачкой-то что?!" Но молчит немногословный Киану - после уничтожения всей русской мафии человек имеет право на молчание: так экологию-то подчистил! А кодекса Миранды тем паче никто не отменял.

Итак, что имеем в целом. Как оно? А никак. Фильм, обещавший быть крепким, как минимум нескучным боевиком не спасают ни красивые экшн-сцены, ни несколько удачных в смысле юмора эпизодов. Первого ну слишком уж много, второго - ну слишком уж мало. Ривз действительно немногословен и только время от времени (в варианте с оригинальной озвучкой) выдает свое фирменное, с хрипотцой: "Yeah..." Ну и косяки, да... Косяки, косяки вперемежку со штампами. В итоге, получилось кинцо для любителей ретро - сел в кресло и умчался прямиком в 90-ые. Это в то время мы такое смотрели запоем, ибо на безрыбье и рак тот еще соловей. Сейчас у зрителя другие запросы.

А ведь идея сама по себе была очень даже неплохой. Есть же положительные примеры хорошего, неглупого, действительно крепкого боевика про крутого одиночку. "Джек Ричер", например. Или, раз уж заговорили о киллерах, "Соучастник". Или абсолютный эталон индивидуального противостояния - "Схватка".

Но, во-первых, режиссер "Соучастника" и "Схватки" - это Майкл Манн, а, во-вторых...

А, во-вторых, и "во-первых" достаточно.



Tags: впечатления, кино, рецензии, сюжетец
Subscribe

  • Голоса

    Недавно довелось мне прочитать один анекдот про экзамен в Литературном институте: — Как Лев Толстой повлиял на творчество Михаила Булгакова? -…

  • В этот день 7 лет назад

    Немножко греческого колорита: про работу, про «и так бывает» и даже чуток про вино.

  • The Wall

    Надоела некогда любимая чашка? Доставшийся по наследству бабушкин сервиз давно мозолит глаза? На полках скопилась груда ненужной посуды?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments